Пожар, случившийся в вагоне поезда

 
пожар, случиться, вагон, поезд

Пожар, случившийся в вагоне поезда метро представляет особую опасность. В данном случае, учитывая практически абсолютную замкнутость помещения, более опасен не столько сам огонь, сколько продукты сгорания, т. е. дым. И при отсутствии полноценной вентиляции концентрация газообразных токсических веществ весьма быстро достигает смертельно опасного уровня. В связи с этим при возгорании в вагоне необходимо как можно скорее защитить органы дыхания с помощью ткани, предварительно смоченной любой нетоксичной жидкостью. Кстати, для этой цели может подойти даже… моча. Да, да, не удивляйся. Когда на карту поставлена жизнь, то тут уж не до брезгливости. Уходить от огня следует в сторону движения поезда, так как поток набегающего воздуха сбивает назад не только пламя. Парадокс ситуации заключается в том, что во время движения состава в тоннеле окна вагона, в котором произошло возгорание, должны быть закрыты! Для выхода дыма даже всех открытых окон будет недостаточно, а вот сквозняк будет активно способствовать дальнейшему распространению пожара.

И еще: при пожаре в вагоне категорически запрещается срывать стопкран и останавливать поезд в тоннеле! Главное в этой ситуации — как можно скорее добраться до следующей станции, и тогда все пассажиры могут выйти из поезда. При возможности всеобщей эвакуации из вагона на платформу степень опасности существенно снижается. Может случиться и так, что поезд остановится в тоннеле, не доезжая до станции, и тогда возникает необходимость эвакуации пассажиров прямо на пути. Технический персонал или автоматическая система контроля должны в этом случае обесточить участок, на котором находится поезд, о чем будет сообщено машинисту. Машинист, в свою очередь, оповестит об этом пассажиров по связи. После того, как машинист сделал сообщение о том, что участок обесточен, пассажиры должны по очереди, без паники покинуть состав. Однако при этом также следует помнить о том, что связь может испортиться, и в таком случае необходимо проявить инициативу самим пассажирам.

Если двери не открылись, необходимо попытаться раздвинуть их вручную или же выбить стекла и, очистив проемы от осколков стекла, выйти (точнее — выпрыгнуть!) из состава на пути. Покидать поезд желательно одним прыжком, по возможности не касаясь руками поручней или иных металлических частей вагонов. Особенно опасно прикасаться к металлическим частям поезда, стоя на земле, ведь они могут находиться под напряжением. По этой же причине нужно соблюдать максимальную осторожность, помогая другим пассажирам выбираться наружу. Желательно, чтобы они также прыгали вниз, не касаясь металлических частей вагона, и тогда им можно помогать успешно приземлиться. Принимая внизу выпрыгивающих пассажиров, не следует стоять прямо на грунте. Нужно подложить под ноги чемоданы, сумки, портфели, дипломаты и т. д. Необходимо помнить и о том, что особенно нуждаются в помощи дети, женщины и старики — именно им нужно помогать в первую очередь.

По путям следует идти в колонну по одному, т. е. гуськом, двигаясь по ходу движения поезда между рельсами. Отклоняться от центральной линии путей нельзя, так как при этом можно случайно коснуться токоведущей шины. На участках, где пути сближаются, а также на стрелках необходимо соблюдать особую осторожность, ведь здесь может появиться поезд, идущий во встречном направлении…

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>